«Lux-bus» - офисы на колесах, мобильные кабинеты и VIP салоны

Mercedes V-class офис на колесах

Mercedes V-class офис на колесах

Предела совершенству, конечно же, нет. Однако данный проект претендует на то, чтобы установить новые стандарты качества для мобильных офисов, призванных служить своему владельцу не только на ровном асфальте, но и на далеких от совершенства дорогах.

Техническое задание
Создать мобильный офис, совмещающий качества экспедиционного автомобиля и автомобиля для дальних путешествий.

Исходные данные
В случаях, когда потенциальному владельцу мобильного офиса часто приходится покидать асфальтовые дороги, обычно используются большие внедорожники. За возможность проехать к лесной делянке неминуемо приходится расплачиваться низким комфортом и зверским аппетитом мощных бензиновых моторов. Расход топлива критичен даже не из-за стоимости километра, а ограниченного запаса хода.
Учитывая перспективу дальних перегонов по шоссе, компромисс был найден в лице полноприводного микроавтобуса Mercedes V-класса. В природе существуют схожие по габаритам и техническим характеристикам модели других производителей, но ни один из них не может по параметру «престиж» встать рядом со звездой Mercedes. Что для офиса принципиально.
Компромисс динамики и экономичности нашел воплощение в турбодизеле 2,2 CDI. Комфорт и возможности внедорожника - в сочетании полного привода и увеличенном дорожном просвете.

Пространства

Комфорт и развлечения
Первое, что принципиально преобразило салон - это спроектированная и построенная на развитом пространственном каркасе перегородка сложной формы между водительским отсеком и пассажирским салоном.
Именно эта перегородка, которая в готовом автомобиле смотрится как заводская деталь, стала основой эргономики и организации пространства. Во-первых, в ее левой части установлено складное сидение для пассажира, которое в сложенном положении практически не занимает места. Во-вторых, перегородка стала основой для инсталляции полноценной мультимедийной системы, сопоставимой по качеству с привычной домашней. В ее состав вошли экран с диагональю 20 дюймов, практически «домашние» колонки с двухполосным звуком, головное устройство и чейнджер. В нижней части нашлось место для бара и компрессорного холодильника емкостью 18 литров. То, что все перечисленные компоненты собраны компактно, мы считаем основной причиной удачной организации зоны переговоров и зоны отдыха.

Зона переговоров
Если разложить установленное против движения кресло третьего пассажира и выдвинуть спрятанный в обшивке левой стенки салона складной столик, то можно либо вести записи, либо сервировать ужин. В зависимости от ситуации. Благодаря своей конструкции столик получился достаточно большим. А благодаря отделке столешницы шпоном натурального дерева - вполне «офисным». Аналогичный деревянный декор повторяется в отделке холодильника, бара и декоративных накладок на перегородке.

Зона отдыха
Наиболее сложной с инженерной точки зрения оказалась конструкция дивана пассажирского салона. Его задача - обеспечить максимальный комфорт в дальних поездках и крепкий сон на ночных стоянках. Трехсекционная конструкция позволяет добиться и того и другого. В разобранном виде диван превращается в настоящую ровную кровать длиной 190 см. Необходимую длину спинке и сидению добавляет специальная секция шириной 40 см выдвигаемая из под сидения при помощи электропривода.
Все регулировки дивана оснащены электроприводами, а управление ими осуществляется с помощью эргономичных и интуитивно понятных пультов в левой и правой части салона.
Эргономические данные заказчика при проектировании подушек дивана, удалось учесть благодаря построению компьютерной модели и последующему изготовлению деталей на 3D координатном станке. Эта технология, которая на сегодняшний день является ноу-хау нашей компании, позволяет помимо высокого качества и точности добиться также принципиального сокрушения сроков реализации проекта.
Для создания комфорта в длительных поездках диван и кресло пассажира обтянуты не только натуральной кожей, но и специальной французской мебельной тканью, пропускающей воздух, очень приятной на ощупь и не боящейся интенсивной чистки.

Важные мелочи
Все окна пассажирского салона оснащены сдвижными шторками. Когда они закрыты в салоне уютно и темно. В светлое время суток это необходимо для комфортного просмотра фильмов и телепередач. Ночью же свет с улицы и фары проезжающих мимо машин не беспокоят пассажиров.
В задней части кузова сохранен необходимый объем багажника для перевозки чемоданов или спортинвентаря. Задняя часть спинки дивана и установленные на ней электроприводы декорированы специальным кожухом.
Для быстрой уборки после поездки пол салона покрыт специальным «автобусным» ковролином и оснащен комплектом съемных ковриков.